Как снимать и фотографировать свадьбу – советы начинающим
Как фотографировать свадьбу – ценные советы начинающему фотографу
Артем Кашканов, 2016
Свадьба – это незабываемое событие, которое случается раз в жизни. Только не для фотографа! Свадьба для фотографа – это работа, причем интересная и творческая, с высокой ценой ошибки. Свадебный фотограф должен в течение всего дня быть на шаг впереди событий, обрабатывать в своих мозгах огромное количество информации за доли секунды, чтобы сделать кадр с правильного ракурса и в нужный момент, уметь найти общий язык с гостями и не мучить их бесконечной съемкой дублей. После того, как съемка завершена, потом еще нужно долго и скрупулезно обрабатывать отснятый материал – корректировать уровни и цвета, давить шумы, и т.д. Вы уверены, что хотите в это ввязываться? Если да, то эта статья для вас! 🙂
Данная статья – что-то вроде “курса молодого бойца” для начинающего свадебного фотографа, который, наконец-то решился попробовать свои силы в свадебной фотосъемке. Первый заказ случается неожиданно – звонит кто-то из друзей и говорит: “Придешь, пофоткаешь, там ничего особенного не будет, нужен просто репортаж, денежку дадут. Ты ж фотограф!” Первое ощущение, которое вы испытываете – это страх. Вдруг не справлюсь? Вдруг что-то пойдет не так? Я расскажу историю своей первой свадебной съемки.
Вот у меня тогда был страх! 🙂 Сейчас типичным набором начинающего свадебного фотографа является зеркалка начального или среднего уровня, пара объективов – штатный зум и фикс для портретов и внешняя вспышка – с этим можно смело идти в бой! Естественно, стоит предупредить заказчика о том, что у вас нет большого опыта съемки подобных мероприятий и не назначать слишком высокую цену. Возможно, пару первых свадеб придется вообще поработать “за еду”, но это поможет вам почувствовать, что такое съемка свадьбы и начать формировать свое портфолио.
Если вы ни разу не снимали свадьбу.
Даже если заказчик говорит – “постановочной съемки не будет, нужен лишь репортаж”, постановочная съемка все равно будет 🙂 Она будет и в доме невесты (жениха), будет в загсе (комната жениха, комната невесты, в некоторых загсах есть специальные залы для фотосессий). Также свадебная прогулка немыслима без каких-то постановочных сюжетов. Еще будет съемка натюрмортов и крупных планов (композиции из свадебных колец, цветов, прочей атрибутики) – будьте к этому готовы. Посмотрите в интернете работы более опытных свадебных фотографов – сейчас это не проблема, вам в помощь поисковые системы и социальные сети. Только старайтесь не использовать застарелые шаблоны из 90-х годов типа “невеста на ладошке” или “жених, выпрыгивающий из букета” – мода на них давно прошла (слава богу) 🙂
Для съемок в интерьере хорошо подходит широкоугольный объектив
Не поленитесь заранее съездить в то место, где планируется свадебная прогулка – лучше это делать в выходные, когда гуляют другие свадьбы. Причем, лучше это делать в то время суток, когда планируется и ваше мероприятие. Присмотритесь к работе фотографов – с каких ракурсов они фотографируют молодых и какое оборудование они используют – широкоугольники, телевики, вспышки. Когда они закончат и уйдут, сами пройдитесь по этим местам и пофотографируйте их – потом, когда на компьютере будете смотреть фотографии, представьте, как лучше сформировать композицию с парой на переднем плане. Обратите внимание, с какой стороны падает свет и как лучше поставить людей. Освежите свои знания и навыки портретной съемки. В этом вам поможет статья Как фотографировать портрет. Если лень читать, то общие принципы такие:
Не фотографируйте человека в упор с широкоугольником. Из-за этого искажаются пропорции лица и человек на фотографии не похож сам на себя.
Фронтальный ракурс – чаще всего не лучшее решение. Старайтесь фотографировать вполоборота и в три четверти (промежуточное положение между анфас и вполоборота).
Взгляд модели не обязательно должен смотреть в камеру. Если фотографируете пару, пробуйте разные комбинации.
Оптимальным фокусным расстоянием для портрета средним планом (по пояс) на кропе является 50 мм, на полном кадре 85 мм. Можно больше.
Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размыт задний план.
Не всегда нужно размывать задний план изо всех сил. При съемке портрета на фоне пейзажа (что часто бывает на прогулке) это лучше делать с прикрытой диафрагмой.
Мужские портреты лучше смотрятся со “звенящей” резкостью, их лучше делать на прикрытой диафрагме. Женские портреты более мягкие, их лучше снимать на открытой диафрагме.
Сделайте боке (рисунок размытия заднего плана) вашим помощником – подробнее в статье Боке – великая сила художественной фотографии
Оцените возможности своего оборудования. Сама по себе камера мало что решает, большую роль играет объектив. Можно, конечно, обойтись одним китовым объективом, но фотографии с него чисто “технические”, без настроения и характера. Самое простое и дешевое, чем можно дополнить свой арсенал – это объектив 50mm/1.8. Не обязательно его покупать в магазине – можно взять на время у знакомых (если среди них есть фотографы), в конце концов можно купить б/у на Авито, потом по такой же цене продать – это ликвидный товар. Также почти в каждом городе есть сервисы аренды фототехники, в которых можно взять в прокат тушку или оптику посерьезнее – вплоть до “топовых” профессиональных тушек и объективов.
Светосильный объектив – это конечно хорошо, но есть другая вещь, без которой делать на свадьбе фотографу нечего – это внешняя вспышка. Уже много слов было сказано относительно достоинств этого устройства, например, здесь – Использование вспышки в фотографии. Если стоит выбор, что купить – светосильный объектив или внешнюю вспышку, я рекомендую именно внешнюю вспышку.Она даже с “темным” китовым объективом позволяет делать в помещении фотографии с мягким светом.
Старайтесь фотографировать так, чтобы не приходилось потом “фотошопить”. Речь идет не о коррекции уровней, кривых, баланса белого, кадрирования – это что-то вроде “проявки”. Имеется в виду “замазывание” лишних объектов на фотографиях – торчащее из головы дерево на заднем плане, мусорные бачки, ненужные элементы интерьера, сваленные в углу пакеты. Особенно актуальна эта рекомендация для небольших помещений, вроде комнаты невесты (не в загсе, а дома) – висящие на стенках бра, картины, и прочие вещи очень любят на фотографиях получаться “воткнутыми в голову”. Выбирайте ракурс тщательно, по крайней мере, при постановочной съемке!
Размытый “в ноль” задний план на портрете – хорошо, но задний план, гармонирующий с передним – еще лучше! Ищите такие точки съемки, чтобы передний и задний план дополняли друг друга. Это могут быть элементы интерьера, ландшафта, архитектуры. Вспомните, как вы фотографируете и фотографируетесь в путешествии – на фоне чего-то и примените эти навыки для формирования композиции с молодыми. Единой рекомендации дать не могу – каждый интерьер и ландшафт уникален.
Еще один важный аксессуар – аккумулятор камеры. Если он один, то у вас возникнет новая головная боль – аккумулятор на последнем делении, а свадьба еще не думает заканчиваться. И вот вы начинаете бегать от розетки до розетки и в промежутках между какими-то ключевыми событиями пытаетесь хоть чуть-чуть подзарядить батарею. Все это решается покупкой второго аккумулятора – пока заряжается основной, вы фотографируете на запасном. Кстати, не обязательно покупать оригинальную батарею. Китайские аналоги практически не отличаются по качеству, а стоят в несколько раз дешевле. В качестве резервного – сгодится. То же самое касается аккумуляторов для внешней вспышки – если нет запасного комплекта, купите про запас хотя бы 4 алкалайновые батарейки.
Флешка, которой вам хватало для съемки пикников и парковых прогулок, на свадебной съемке тоже имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент. Имейте это в виду. Обеспечьте себя флеш-памятью так, чтобы можно было отснять примерно 1500 фотографий в формате RAW. Снимать свадьбу в Jpeg настоятельно не рекомендую! Если не знаете о преимуществах формата RAW, ознакомьтесь с ними.
Собираем фоторюкзак
В него нужно положить по возможности все, что у вас есть – фотоаппарат, все объективы, аккумуляторы, зарядные устройства, флешки. Для съемки на прогулке может быть полезен поляризационный фильтр. До блеска чистим всю свою оптику – для этого используем специальные чистящие средства и приспособления, например Lenspen. То же самое неплохо произвести с матрицей фотоаппарата. Еще неплохо позаботиться о том, если вдруг объектив будет испачкан, такое бывает – стал доставать аппарат из сумки и случайно схватился за линзу, оставив на ней жирный отпечаток пальца. На этот случай можно использовать простой защитный фильтр и карандаш для чистки оптики. Если вдруг произошла неприятность – просто скручиваем его и продолжаем съемку. Когда будет время – отчищаем его карандашом и накручиваем обратно.
“Засады” для фотографа
1. Зимняя съемка. Если на фотоаппарат нападает снега, это не особо страшно. Самая подлая вещь, которая может случиться и, как правило, случается – запотевание оптики после того, как вы вернулись с прогулки в теплое помещение. Прогулка закончилась, приехали в загс, наступает самый торжественный момент и тут. На фотографиях все как в дыму! Это очень серьезный прокол. Чтобы его избежать, продвинутые свадебные фотографы используют две камеры – одна для съемки на холоде, другая – для съемки в тепле. В принципе, можно обойтись сменой объектива – если уж начали на улице снимать одним объективом, снимайте им до конца прогулки, не открывайте без особой надобности рюкзак и не морозьте всю свою оптику!
2. Темное кафе. Бывает так, что интерьер кафе, в котором проходит банкет, выполнен в темных тонах, в том числе и потолок. В этом случае привычный прием съемки со вспышкой “от потолка” теряет смысл. Если снимать вспышкой “в лоб” на минимальном ISO, то получатся светлые лица на черном фоне. Чтобы проработать задний план, нужно повышать ISO вплоть до 1600 единиц, вспышка при этом тоже срабатывает но гораздо слабее – это уменьшит блики на лицах. Еще в таких помогают рассеиватели для вспышки а-ля софтбокс.
3. Интерьеры с зеркалами. Мало того, что фотограф сам отражается в этих зеркалах, так еще при съемке со вспышкой фотографии получаются очень темными – попробуйте сфотографировать себя со вспышкой в зеркале и убедитесь в этом. Если в интерьере много зеркал, придется более тщательно выбирать ракурс.
4. Интерьеры с цветными стенами и потолками. Если потолок зеленый, то свет вспышки, отраженный от него, окрасит все в зеленые тона – получится “свадьба шреков” 🙂 При обработке этот оттенок убрать очень сложно, поэтому из двух зол выбираем меньшее и снимаем вспышкой “в лоб”.
Потолок черный, стены красные – полный комплект для “счастья” фотографа 🙂
5. Садится аккумулятор. Об этом уже говорилось выше, тем не менее напомню еще раз. Как только аккумулятор подает признаки того, что он близок к разрядке, не откладывая меняйте его на заряженный, так как сесть он может в любой момент. Если во время прогулок и неторопливых фотосессий на “последнем делении” вы снимаете полдня, то при интенсивной съемке “последнее деление” может подвести в самый неудобный момент. Имейте с собой запасной аккумулятор и зарядное устройство. Еще для зеркалок есть специальные батарейные блоки, в которые вставляются параллельно сразу 2 аккумулятора (или набор пальчиковых батарей) – такой “девайс” можно часто видеть в арсенале продвинутых фотографов.
6. Провокационные моменты. Редко, но бывает, что гости “идут вразнос” и начинают бесчинствовать (драка, дебош, незапланированный стриптиз и т.д.) Фотографировать это или нет – решайте сами. Я бы не стал. Помните, что вас нанимали чтобы получить такие фотографии, на которых все гости получились хорошо. То же самое касается фотографий, на которых люди просто получились неудачно – бракуйте такие кадры беспощадно! Выступая в роли “папарацци”, вы подводите себя под удар. Последствия могут быть самими разными – от банального недовольства клиента (“что вы тут такого наснимали? тьфу, срам какой!”) до разбитой камеры.
“Пафосные” фотографы и нетребовательные клиенты
Есть такая категория фотографов, которые технику уровнем ниже 3-го “марка” или “единички” и объективы светосилой меньше 1:2 не признают. Кто-то вообще снимает только мануальными цейссовскими фиксами. Не спорю, практически все они профессионалы высокого класса и делают свою работу замечательно. Но некоторые из них, зачастую, слишком ревностно охраняют свою рыночную нишу и делают все, чтобы отбить желание у новичков заниматься свадебной фотографией. Их мотив простой – фотографы-новички “обрушивают цены на рынке”, предлагая свои услуги гораздо дешевле их, профессионалов.
Лично мое мнение по этому вопросу – новички никакой конкуренции профессионалам не создают, они просто занимают свою нишу, делают “простенько, но недорого”. И находят своего клиента – ведь далеко не всем нужны постановочные фотосессии в шикарных интерьерных студиях и люксовых номерах отелей. Нужно, чтобы просто был человек, который бы сделал “фотографии на память”, на которых лица резкие и несмазанные и без красных глаз. То есть, это те проблемы, которые люди сами испытывают, фотографируясь на свои мыльницы, смартфоны, не зная базовых правил композиции и экспозиции. Они вас нанимают, чтобы вы сняли так, как не смогут снять они сами. Конечно, при таком уровне запросов и стоимость будет копеечная, иногда приходится вообще “работать за еду”, но это прекрасный способ попрактиковаться, “прыгнуть выше головы”, набраться опыта и начать формировать свое портфолио.
На самом деле, основная ценность услуги фотографа – не техническое качество (хотя, оно тоже важно, но редко фотографии печатаются размером больше 10*15 см), а количество пойманных интересных моментов – радостные лица, влюбленные взгляды молодых, первый поцелуй, обмен кольцами, внутренний трепет при венчании в церкви, первый танец, “отжиг” на танцполе. В этих случаях даже те, кто не любит фотографироваться и не умеет этого делать (т.н. “нефотогеничность”) получаются на фотографиях замечательно, потому что это не постановка, а искренние эмоции и нет большого труда передать эту искренность на фотографиях – главное не упустить момент. Вот в чем главная задача фотографа. Иными словами – даже если вы не имеете навыков организации постановочной съемки, “плывите по течению” и ловите моменты и у вас все получится!
Как профессионально снять свадьбу на фотоаппарат
КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ СВАДЬБУ: СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
Бракосочетание – одно из самых важных вещей как в жизни молодоженов, так и в жизни фотографа. Многие задаются вопросом, как начать снимать свадьбы, чтобы много зарабатывать. Ваши родственники знают, что у вас есть цифровой зеркальный фотоаппарат? Отлично. Значит, ваши шансы попасть как начинающему фотографу на свадьбу очень высоки. В первое время лучше приходить на церемонию в роли второго фотографа, в дополнение к основному. Так вы приобретете бесценный опыт и уже в скором времени сможете сами рассказывать, как профессионально фотографировать свадьбу.
Стоит сказать и пользе курсов для начинающих, а конкретно про образовательный центр Videoforme http://omsk.videoforme.ru/photoschool/wedding-photographer, который расскажет и покажет, как снимать свадьбу именно на ваш фотоаппарат.
СОВЕТ №1: ТЕХНИКА
-Лучше всего иметь при себе два аппарата – вы скажете себе спасибо, если один из них сломается.
-Вы должны наизусть знать особенности своей техники. Лучше заранее осведомиться, какой один объектив достать в определенной ситуации, чем второпях примерять все подряд и упустить ценный кадр.
-Помимо двух фотоаппаратов, возьмите с собой проверенный набор объективов, достаточное количество карт памяти, парочку внешних вспышек для съемок в помещении и отражатель для фотосессий снаружи.
-Вам понадобится несколько аккумуляторов и зарядка для них. Батарейка всегда садится в самый неподходящий момент.
СОВЕТ №2: НА КАКИХ НАСТРОЙКАХ ФОТОГРАФИРОВАТЬ СВАДЬБУ
-Перед тем, как прийти на свадьбу, обязательно опробуйте свои знания на практике – торжественная церемония не место для проб и экспериментов. Выйдите на улицу, покрутите значения выдержки, диафрагмы, светочувствительности, экспозиции.
-Если вы задаетесь вопросом, в каком режиме лучше снимать свадьбу, всегда выбирайте ручной (M). Это позволит вам самостоятельно выбрать все необходимые настройки и получить именно тот эффект, который вы хотели.
-Значение диафрагмы должно быть минимальным, это сделает ваши фотографии более художественно и приятно, а также позволит получить больше света в кадре, размытый фон.
-Не снимайте в формате jpeg! Он не позволяет раскрыть все возможности вашей техники. А вот формат raw позволит при дальнейшей обработке легко избавиться от любой неверной ранее заданной настройки.
СОВЕТ №3: МОМЕНТЫ
-Если вы отважились быть основным фотографом, то вам нужно запечатлеть все моменты церемонии: регистрация, банкет, гуляния. Нельзя упускать ни единого ценного кадра!
-Если же вы выступаете как второй фотограф, то не повторяйте сюжеты за основным: снимите всех гостей, атмосферу праздника, какие-либо детали, которые вам кажутся важными.
-Придумайте своим моделям необычные сюжеты для снимков, проявите фантазию. Куда интереснее смотреть на оригинальные фотографии, чем на бесконечных «невест на ладошках».
-Сделайте групповую фотографию. Каждый гость хочет быть запечатлен.
-Старайтесь «ловить» искренние моменты проявления чувств каждого на этом празднике, тогда у вас получится очень нежный и теплый репортаж.
СОВЕТ №4: ПОВЕДЕНИЕ, ЭТИКА
-Обговорите с женихом и невестой заранее, сколько кадров они хотят получить на выходе, какие гости должны быть запечатлены в первую очередь.
-Не опаздывайте! Лучше прийти чуть раньше назначенного времени, так вы успеете осмотреть территорию, заранее выбрать удачные места для съемки.
-Познакомьтесь с кем-нибудь, кто на свадьбе будет собирать вокруг вас всех родственников для совместных сюжетов.
-Познакомьтесь со вторым фотографом, если он присутствует. Вы сможете вместе определить задачи съемки и равномерно распределить их на двоих, чтобы не плодить одинаковые кадры и провести съемку гораздо легче.
-Одевайтесь чисто, неярко, старайтесь соответствовать дресс-коду мероприятия. Вы же не хотите затмить невесту?!
-Прилагайте все усилия, чтобы не мешать гостям. Прежде всего фотограф должен оставаться почти незаметным на мероприятии.
-Общайтесь со всеми вежливо, будь это ребенок или старик.
-При съемке групповых фото постарайтесь обратить на себя внимание с помощью шутки. Чтобы на фотографии ни у кого не было закрытых глаз, попросите гостей сначала прикрыть веки, а потом открыть на счет «3».
СОВЕТ №5: КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ В ЗАГСЕ
-Помните: людей будет много, так что приходите раньше назначенного времени, чтобы выбрать место, откуда вы будете снимать.
-В ЗАГСе вам точно пригодится внешняя вспышка. Не используйте уже встроенную в фотоаппарат вспышку, ее нельзя настроить, в отличие от внешней.
-Лишний раз перепроверьте настройки: куда лучше лишний раз убедиться, что все хорошо, чтобы потом не смотреть на пересвеченные фотографии и не стыдиться.
-Старайтесь быть как можно более тихим и незаметным. Происходит торжественное событие, которое брачующиеся запомнят на всю жизнь. Войдите в положение.
СОВЕТ №6: ОБРАБОТКА И СРОКИ
-Все просто: чем быстрее вы отдадите готовый материал клиенту, тем больше шансов, что вас посоветуют другим людям.
-Учитесь у профессионалов: посещайте мастер-классы по цветокоррекции фото, найдите обучающие видео в интернете. Подражание на первых этапах – это совсем не плохо.
-Клиенты предпочитают светлые и радостные фото. Если у вас мрачное настроение – не переносите его на фотографии, а лучше отложите на завтра.
СОВЕТ №7: ПРОЧЕЕ
-Изучите основные композиционные приемы заранее – с ними вы будете чувствовать себя увереннее, а фото точно будут выглядеть профессиональнее.
-Общайтесь на тематических форумах вашего города с такими же свадебными профессионалами, старайтесь подружиться: люди могут подсказать, как лучше фотографировать на свадьбе, поделиться своим опытом. Также можно объединяться в «альянсы» и помогать друг другу на мероприятиях.
-Не забывайте про пиар. Клиентов не прибавится, если вы не будете публиковать свое портфолио и постоянно напоминать о себе.
-При постановке кадра и его дальнейшем отборе обязательно задавайте себе вопрос: «А понравился бы ли я себе, будь я на этом кадре?»
Помните, чем больше положительных эмоций вы вызовете у клиента, тем больше людей к вам придет в будущем. Успехов!
5 советов начинающему свадебному фотографу
- 15 shares
- Поделиться в Facebook
- ВКонтакте
Шелдон Эванс – свадебный фотограф из Кейптауна, Южная Африка, делится своим опытом, чтобы помочь своим начинающим коллегам.
Кода я занимался исключительно свадебной фотографией, также я делал много прочей работы для развития своего бизнеса, например, снимал видеоролики для канала YouTube.
Я сильно погрузился в мир фотографии и поэтому могу дать советы начинающим фотографам.
Даже если вы уже снимаете свадьбы долгое время, некоторые из этих советов могут быть полезны.
Совет №1 Не спешите начинать
В интернете много советов, которые говорят о том, что если вы хотите снимать свадьбы, вам просто надо начать это делать. Опыт придёт только с практикой. Так и есть, но стоит учитывать некоторые важные моменты. Прежде чем начать предлагать свои услуги свадебного фотографа, сначала убедитесь, что вы умеете снимать портреты и репортажку. Затем изучите теорию, узнайте специфику работы на свадьбах. Продумайте возможные ракурсы и сюжеты.
Если вы не справитесь со своей обязанностью и сделаете плохие снимки, вы испортите людям свадебные снимки, а это очень ценно.
Также стоит учитывать, что плохая съёмка принесёт много негатива, связанного с вашим именем. Если вы хотите заработать хорошую репутацию и работать в свадебной фотографии, нельзя допускать подобные оплошности.
Самый лучший выход – это познакомиться с профессиональным свадебным фотографом, чей стиль вам нравится, и предложить свои услуги помощника. Вполне вероятно, что вам не откажут. Вы сможете получить портфолио и ценный опыт, а ваш наставник предложит молодым больше снимков. Возможно, вам даже заплатят.
Совет №2 Запасное оборудование
Вы не можете допустить, чтобы во время свадебной церемонии или банкета ваше оборудование вышло из строя. Это испортит вечер молодым и репутацию вам. Имейте в запасе как минимум ещё один объектив, запасные карты памяти, аккумуляторы и желательно даже камеру.
Совет № 3 План съёмки
Вероятно, вы думаете, что свадебная съёмка – это творческий процесс и вы будете придумывать сюжеты кода приедете на место съёмки. Так может быть, но планирование на площадке отнимет много времени, а идеи могут оказаться не слишком интересными.
Кроме того, в день свадьбы будет много людей и суеты. Это может вас отвлечь и сбить с творческого настроя. В шуме и суматохе вы можете забыть о многих сюжетах, даже если вы их подготовили заранее.
Вам стоит заранее продумать не только съёмку молодожёнов, но и всей семьи. Попросите списки остей с указанием родства. Посоветуйтесь с организаторами и выясните, кто с кем должен быть на групповых фото. Будет очень обидно, если вы кого-то пропустите. Предварительное планирование и список обязательных кадров исключат много вероятных проблем.
Совет №4 Разведка места съёмки
Часто в день свадьбы многое меняется. Не редко происходит смещение графика. Съёмка остей может быть перенесена на несколько часов раньше или позже и вы в это время можете находиться далеко от того места, где планировалось фотографировать. В таком случае вам придётся искать подходящую локацию в пределах видимости, а это могут быть не самые лучшие места.
Вместо того, чтобы импровизировать, узнайте весь маршрут движения свадьбы и на каждой остановке найдите самые подходящие места. Они могут быть де-то за углом. В день свадьбы вам некогда будет их искать, но если вы узнаете о них заранее, проблема будет решена, и вы покажете себя профессионалом.
Совет №5 Знайте своё оборудование
Можно подумать, что вы знаете свою камеру очень хорошо, но не стоит ждать день свадьбы, чтобы убедиться в этом.
Когда в день свадьбы всё вокруг движется и меняется, вы не должны мешкать, подбирая оптимальные настройки или пробуя разные объективы, сравнивая какой из них лучше подходит в данный момент. ВЫ должны реагировать молниеносно и каждое ваше действие должно быть правильным.
Каждая сцена должна оцениваться очень быстро, у вас нет времени на раздумья и вы не можете попросить остей повторить тот трюк с бокалами или танец на столе. Ваша задача видеть весь зал и не упустить ничего интересного.
Представьте, что съёмка происходит в тускло освещённом помещении. Затем церемония перемещается на лицу, де солнечный и яркий день. Вы должны знать, как выставить освещение для этих двух кардинально разных условий, не отрываясь от камеры.
Хороший способ натренировать способность смены обстановки – это съёмка в различных условиях на время. Предположим, вы можете задать интервал 3 минуты. За это время нужно настроить камеру, выставить свет и сделать ряд качественных снимков. Затем вы перемещаетесь в другое место и проделываете то же самое. Лучший эффект будет если вы устроите соревнования с друзьями-фотографами, кто сделает больше качественных снимков. Это позволит научиться быстро адаптироваться к новым условиям и на ходу перенастраивать камеру.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше фотографий и видео Эванса на его сайте, YouTube, Facebook и Instagram.
Источники:
http://www.artem-kashkanov.ru/article116.html
http://art-assorty.ru/11711-kak-professionalno-snyat-svadbu.html
http://photar.ru/5-sovetov-nachinayushhemu-svadebnomu-fotografu/